МРГ Инжиниринг
Научно-образовательный центр ООО «Газпром межрегионгаз инжиниринг»
МРГ Инжиниринг
Размер шрифта

Контрастность

A

A

A

A

A

Изображения
Закрыть

+7 (812) 200-31-20

u2610033@mrgeng.ru

Размер шрифта

Контрастность

A

A

A

A

A

Изображения
Закрыть
МРГ Инжиниринг
Размер шрифта

Контрастность

A

A

A

A

A

Изображения
Закрыть
Наверх

Этот сайт использует файлы cookie. Это необходимо, чтобы сделать Вашу работу с сайтом максимально комфортной. Тем не менее, Вы можете отключить сбор файлов cookie в настройках Вашего браузера. Продолжая использовать наш сайт, Вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных

Статья блога НОЦ

Научиться чему угодно за 20 часов: миф или реальность?

Дата публикации: 12.12.2022

Время чтения: 10 минут

Навигация

Нажмите на заголовок для перехода

Стратегии развития инновационных компаний базируются на довольно большом разнообразии принципов. Однако большинство лидеров сходятся во мнении, что персонал является ключевым фактором, определяющим эффективность использования всех остальных ресурсов.

Помочь добиться бо́льших результатов при тех же вложениях может грамотная система мотивации. Но как же выбрать именно те методы, которые пробудят в работниках желание добиваться большего? Попробуем разобраться.

Что не так с материальной мотивацией?

Зачастую кажется, что самый действенный способ усилить личную заинтересованность работника в повышении своей эффективности – премирование за достижение высоких результатов. Однако такой, казалось бы, универсальный подход нельзя назвать исключительно результативным.

Прежде всего, потому что он не всегда отвечает интересам и ценностям самого работника. Суть мотивации состоит в побуждении работника к определенным действиям. При этом заставить человека изменить свое поведение могут лишь те факторы, которые действительно находят отклик в его мировоззрении. И, вопреки ожиданиям многих работодателей, это не всегда только материальные стимулы.

Исследования показывают, что в современном обществе на первый план все чаще выходят потребности, связанные с самореализацией. Так каким же образом можно помочь работнику раскрыть собственный потенциал с пользой для компании?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Но совершенно точно можно сказать, что одним из недооцененных методов нематериальной мотивации персонала является корпоративное обучение.

Проигравших нет

Изображение статьи

Любой руководитель мечтает, чтобы его подразделение состояло из талантливых сотрудников, чьи блестящие идеи способны постоянно обеспечивать высокий уровень конкурентоспособности. Но, к сожалению, не все из них вовремя осознают, что для успешной адаптации к часто изменяющейся среде требуется непрерывное повышение квалификации.

Работники, повысившие уровень своей профессиональной подготовки, смогут легче и быстрее находить оптимальные способы и решения более сложных задач. Но помимо предоставления работникам необходимых знаний и развития у них определенных навыков, система обучения должна способствовать укреплению желаемых паттернов поведения и повышению степени приверженности своей организации. Иначе говоря, будет выше готовность работать с полной отдачей сил.

Не только руководство, но и сами сотрудники получают выгоду. Создавая условия для развития своих компетенции, компания посылает очень важный сигнал о своей заинтересованности в специалисте, дает возможность представить свои перспективы. Периодическое повышение квалификации увеличивает ценность работника не только в чужих, но и в своих глазах, что напрямую влияет на его чувство удовлетворенности от работы.

Повышение квалификации: поощрение или наказание?

Конечно, в любой организации встречаются сотрудники, рассматривающие корпоративное обучение как пустую трату времени, или консерваторы, в принципе не желающие учиться. Изменить такую точку зрения можно, объяснив сотрудникам, какую выгоду они смогут получить, например:

  • продвижение по службе;
  • признание со стороны руководства;
  • появление новых полезных контактов и обмен опытом;
  • повышение удовлетворенности своей работой и рост самоуважения.

В то же время обучение просто ради обучения не только не принесет плоды, но и может влететь компании в копеечку. Поэтому важным этапом является определение потребности в профессиональном развитии отдельного сотрудника и этот процесс требует совместных усилий от HR, самого сотрудника и руководителя отдела, в котором он работает.

Только не превращайте в рутину

Изображение статьи

Каким же образом постоянно поддерживать интерес работников к обучению? Попробуем разложить этот процесс на три простых составляющие: цель, действие и результат, и посмотрим, как можно влиять на эти элементы.

Не бойтесь делегировать сотрудникам право выбора

Вряд ли можно представить что-то более унылое, чем «спущенный сверху» план развития, не имеющий ничего общего с реальными задачами сотрудника. Вынужденное обучение «для галочки» не только не оставит в сознании сотрудника ценный след, но и с легкостью превратит его будни в филиал ада на земле.

Напротив, ответственность за самостоятельный выбор темы или конкретного курса заставляет сотрудника больше вовлекаться в процесс, а также дает компании возможность выявить проактивных сотрудников. Разумеется, это не относится к повышению квалификации, обязательному по законодательству. Но делегировав выбор остальным сотрудникам, хотя бы в рамках заданных параметров, вы удивитесь, насколько более осознанно они станут относиться к обучению.

Применяйте современные технологии и игровые механики

Изображение статьи

Геймификация может сделать обучение любимым занятием ваших сотрудников. При чем этот прием можно трансформировать, добавляя элементы соревновательности или вовлекая в различные сюжеты.

Например, научно-образовательный центр «Газпром межрегионгаз инжиниринг» успешно применяет 3D-моделирование и методы «игры». Так, обучающиеся по программам по пожарной безопасности должны успеть выбраться из виртуального офиса, в котором произошло возгорание, а затем отметить все нарушения техники безопасности, которые затрудняли путь к спасению. Специально разработанные диалоговые тренажеры позволяют развивать коммуникативные навыки, а на некоторых курсах слушателей сопровождает вымышленный персонаж, вовлекающий в тему и вызывающий положительные эмоции.

Дайте возможность применять результаты обучения на практике

Согласитесь, было бы странно отправлять сотрудника на курсы по использованию суперкомпьютера, но заставлять его работать на печатной машинке или производить сложные расчеты вручную?

Не предприняв никаких усилий для того, чтобы после прохождения учебы работа сотрудников стала более содержательной или расширилась сфера их рабочей ответственности, чтобы повысился уровень оплаты труда или открылись новые перспективы продвижения по карьерной лестнице, можно не только снизить отдачу от обучения, но и уничтожить мотивацию работников к развитию.

Подводя итог, непрерывное и многопрофильное обучение действительно заслуживает того, чтобы стать элементом системы мотивации в компании. Ведь даже у опытных специалистов всегда есть направления для развития. А повышение квалификации сотрудников поможет придать импульс для роста вашего бизнеса.

Иллюстрации: freepik.com

Поделиться статьей: